Закона
разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области
образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере
образования.
Законом
определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и
уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование,
высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет,
магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации).
Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей
квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических
кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду
с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также
дополнительные образовательные программы различной направленности и степени
сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов,
способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом
расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной
деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа
«необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в
законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового
положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную
деятельность.
Законом
теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся
образовательных организаций профессионального образования.
В
законе выделены отдельные нормы, посвященные:
-
кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе
зачетных единиц;
-
сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая
механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной
программы в сторонних организациях;
-
использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе;
-
обучению по интегрированным образовательным программам;
-
образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.
Регламентированы
условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере
образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере
образования.
Со
дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный
закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются
утратившими силу.
|