Закона
разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области
образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере
образования. Законом
определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и
уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование,
высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет,
магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации).
Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей
квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических
кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Наряду
с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также
дополнительные образовательные программы различной направленности и степени
сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов,
способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся. Законом
расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной
деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа
«необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в
законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового
положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную
деятельность. Законом
теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся
образовательных организаций профессионального образования. В
законе выделены отдельные нормы, посвященные: -
кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе
зачетных единиц; -
сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая
механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной
программы в сторонних организациях; -
использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе; -
обучению по интегрированным образовательным программам; -
образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим. Регламентированы
условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере
образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере
образования. Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу. |
Сравнительный анализ Закона РФ от 10.07.1992
№ 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» скачать