Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Латоновская сош

BannerFans.com
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Школьная форма
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога и социального педагога

Педагог-психолог Осадчая Т.С.

 

Социальный педагог Черикова С.А.

 

Анонимные «телефоны доверия»:

  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Наркологический диспансер»: 8(863)240-60-70.
  • Управление ФСКН России по Ростовской области: 8(8634)39-18-86.

С 1 по 10 апреля 2018 года на территории Ростовской области проводится первый этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018». Задачами операции являются предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявление фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот. Информацию о фактах, связанных с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, вы можете сообщить: по круглосуточному анонимному телефону Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области - 8 (863) 249-34-44  или по «телефону доверия» Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» в будние дни с 09.00 до 17.30 - 8(863) 240-60-70, а также, оставить информацию на официальном интернет-портале ГУ МВД России по Ростовской области – https://61.мвд.рф/request_main

 

1. Социальные видеоролики "Мама и сын", "Учитель и ученик", "Мальчик и девочка" и др.
https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

2. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1

3. Специальный цикл роликов "10 главных вопросов о детском телефоне доверия"
https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M

4. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида О принципах работы ДТД;
https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51
https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

5. Плакаты цикла роликов "10 главных вопросов о ДТД"
https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo

6. "Даже супергероям иногда нужна помощь"

Видеоролики:
https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33
Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) и Интернет-баннеры
https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH

7. "Скажи о чем молчишь".
Видеоролик
https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF
Макеты плакатов
https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P

8 "Дворник" видеоролик (версии 30 секунд) .
https://cloud.mail.ru/public/MpHW/EmuUopJ1w.

9. "Игрушка" видеоролик (версии 30 секунд).
https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU

10.. "Травма" видеоролик (версии 46 секунд).
https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da

11. "Право на один звонок" видеоролик (версии 1 минута).
https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
  •  Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
  • Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
  • Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Направляйте их на хорошие, познавательные сайты.

СДЕЛАЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЫМ

"Родительский контроль"

1. Установить родительский контроль на учетную запись.

2. - Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля «Kaspersky InternetSecurity»,

- программа-фильтр «NetPolice»,

3. Просматривать историю посещений сайтов.

4. Установить ограничительные программы. Например, «Интернет-Цензор» (бесплатная программа).

5. Беседовать с детьми на данную тему.

 

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:

Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте:

  1. Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.
  2. Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
  3. Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
  4. Напоминание о значимых для него людях.
  5. Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да».
  6. Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
  7. Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
  8. Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
  9. Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.)

Рекомендации педагогам, работающим  с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:

  1. Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка;
  2. Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы;
  3. Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них;
  4. Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей;
  5. Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников;
  6. Постарайтесь вызвать интерес и  привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость;
  7. При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны;
  8. Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;
  9. Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;
  10. Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика  роль вашего незаменимого помощника.

Рекомендации родителям:

  1. Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте  юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!
  2. Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.
  3. Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг».
  4. Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:
  5. Помогите выбрать телепрограмму по интересам;
  6. Читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет;
  7. Ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск;
  8. Словом, живите рядом по –настоящему, а не формально, живите в его жизни.
  9. Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
  10. Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.
  11. Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:
  12. не критикуйте его недостатки;
  13. не упрекайте, не обвиняйте его;
  14. не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
  15. не шантажируйте друг друга властью над ребенком.

ПАМЯТКА

родителям подростков

УБЕРЕГИТЕ  ЕГО  ОТ  БЕДЫ

Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

  • максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
  • действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
  • учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
  • развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.

Подростки, как известно, представляют собой группу риска по асоциальному поведению, суициду.

Предлагаю вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:

  1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
  2. Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
  3. Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
  4. Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
  5. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
  6. Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.

Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:

  • не знаем, за что его можно похвалить;
  • предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
  • запрещаем или осуждаем его чувства;
  • обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
  • предъявляем к нему противоречивые требования;
  • постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
  • требуем безошибочного действия и безупречного поведения.

Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.

Форма входа
BannerFans.com
Поиск
Латоново