Педагог-психолог Осадчая Т.С.
|
|
Социальный педагог Черикова С.А.
|
Анонимные «телефоны доверия»:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Наркологический диспансер»: 8(863)240-60-70.
- Управление ФСКН России по Ростовской области: 8(8634)39-18-86.
С 1 по 10 апреля 2018 года на территории Ростовской области проводится первый этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018». Задачами операции являются предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявление фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот. Информацию о фактах, связанных с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, вы можете сообщить: по круглосуточному анонимному телефону Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области - 8 (863) 249-34-44 или по «телефону доверия» Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» в будние дни с 09.00 до 17.30 - 8(863) 240-60-70, а также, оставить информацию на официальном интернет-портале ГУ МВД России по Ростовской области – https://61.мвд.рф/request_main
1. Социальные видеоролики "Мама и сын", "Учитель и ученик", "Мальчик и девочка" и др.
https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m
2. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
3. Специальный цикл роликов "10 главных вопросов о детском телефоне доверия"
https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
4. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида О принципах работы ДТД;
https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51
https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
5. Плакаты цикла роликов "10 главных вопросов о ДТД"
https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo
6. "Даже супергероям иногда нужна помощь"
Видеоролики:
https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33
Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) и Интернет-баннеры
https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH
7. "Скажи о чем молчишь".
Видеоролик
https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF
Макеты плакатов
https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
8 "Дворник" видеоролик (версии 30 секунд) .
https://cloud.mail.ru/public/MpHW/EmuUopJ1w.
9. "Игрушка" видеоролик (версии 30 секунд).
https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU
10.. "Травма" видеоролик (версии 46 секунд).
https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
11. "Право на один звонок" видеоролик (версии 1 минута).
https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ
- Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
- Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
- Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
- Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
- Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Направляйте их на хорошие, познавательные сайты.
СДЕЛАЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЫМ
"Родительский контроль"
1. Установить родительский контроль на учетную запись.
2. - Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля «Kaspersky InternetSecurity»,
- программа-фильтр «NetPolice»,
3. Просматривать историю посещений сайтов.
4. Установить ограничительные программы. Например, «Интернет-Цензор» (бесплатная программа).
5. Беседовать с детьми на данную тему.
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:
Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте:
- Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.
- Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
- Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
- Напоминание о значимых для него людях.
- Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да».
- Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
- Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
- Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
- Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.)
Рекомендации педагогам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:
- Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка;
- Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы;
- Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них;
- Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей;
- Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников;
- Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость;
- При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны;
- Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;
- Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;
- Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.
Рекомендации родителям:
- Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!
- Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.
- Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг».
- Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:
- Помогите выбрать телепрограмму по интересам;
- Читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет;
- Ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск;
- Словом, живите рядом по –настоящему, а не формально, живите в его жизни.
- Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
- Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.
- Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:
- не критикуйте его недостатки;
- не упрекайте, не обвиняйте его;
- не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
- не шантажируйте друг друга властью над ребенком.
ПАМЯТКА
родителям подростков
УБЕРЕГИТЕ ЕГО ОТ БЕДЫ
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:
- максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
- действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
- учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
- развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.
Подростки, как известно, представляют собой группу риска по асоциальному поведению, суициду.
Предлагаю вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:
- Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
- Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
- Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
- Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
- Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
- Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.
Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:
- не знаем, за что его можно похвалить;
- предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
- запрещаем или осуждаем его чувства;
- обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
- предъявляем к нему противоречивые требования;
- постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
- требуем безошибочного действия и безупречного поведения.
Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.