Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Наркологический диспансер»: 8(863)240-60-70.
Управление ФСКН России по Ростовской области: 8(8634)39-18-86.
С 1 по 10 апреля 2018 года на территории Ростовской области проводится первый этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018». Задачами операции являются предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявление фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот. Информацию о фактах, связанных с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, вы можете сообщить: по круглосуточному анонимному телефону Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области - 8 (863) 249-34-44 или по «телефону доверия» Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» в будние дни с 09.00 до 17.30 - 8(863) 240-60-70, а также, оставить информацию на официальном интернет-портале ГУ МВД России по Ростовской области – https://61.мвд.рф/request_main
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ
Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами. Контроль лучше всего осуществлять ненавязчиво, уважая личное достоинство и право ребенка на самостоятельность.
Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Направляйте их на хорошие, познавательные сайты.
СДЕЛАЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА БЕЗОПАСНЫМ
"Родительский контроль"
1. Установить родительский контроль на учетную запись.
2. - Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля «Kaspersky InternetSecurity»,
- программа-фильтр «NetPolice»,
3. Просматривать историю посещений сайтов.
4. Установить ограничительные программы. Например, «Интернет-Цензор» (бесплатная программа).
5. Беседовать с детьми на данную тему.
Рекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:
Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте:
Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.
Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.
Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.
Напоминание о значимых для него людях.
Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да».
Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.
Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).
Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).
Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.)
Рекомендации педагогам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:
Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка;
Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы;
Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них;
Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей;
Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников;
Постарайтесь вызвать интерес и привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость;
При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны;
Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;
Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;
Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика роль вашего незаменимого помощника.
Рекомендации родителям:
Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!
Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.
Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг».
Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:
Помогите выбрать телепрограмму по интересам;
Читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет;
Ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск;
Словом, живите рядом по –настоящему, а не формально, живите в его жизни.
Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.
Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:
не критикуйте его недостатки;
не упрекайте, не обвиняйте его;
не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;
не шантажируйте друг друга властью над ребенком.
ПАМЯТКА
родителям подростков
УБЕРЕГИТЕ ЕГО ОТ БЕДЫ
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:
максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.
Подростки, как известно, представляют собой группу риска по асоциальному поведению, суициду.
Предлагаю вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:
Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.
Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:
не знаем, за что его можно похвалить;
предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
запрещаем или осуждаем его чувства;
обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
предъявляем к нему противоречивые требования;
постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
требуем безошибочного действия и безупречного поведения.
Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.